МКОУ "Ахтынская СОШ №3"
Сельское поселение
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функции педагогического совета

      На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

      Функции педагогического совета:

    2. воспитательные;

    3. управленческие;

    4. методические;

    5. социально-педагогические.

    6. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    7. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    8. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    9. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    10. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    11. аттестации педагогических работников и т.д.

    12. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    13. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    14. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    15. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    16. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    17. Методические функции педагогического совета:

    18. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    19. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    20. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    21. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    22. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    23. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    24. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    25. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    26. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    27. Социально-педагогические функции:

    28. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    29. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    30. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    31. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    32. К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

      Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Ахмедова Зарема Султановна.
    Ахмедова Зарема Султановна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    000
    Телефон:
    +79894695913

    Предстоящие собрания

    Новости по теме

    Все новости

    «Профилактика жестокого обращения в отношении пожилых людей»

    В рамках реализации комплекса мер по профилактике и противодействию жестокого обращения с гражданами пожилого возраста, в образовательном учреждении с 9.01.2024г. проводится информационно-разъяснительная работа среди обучающихся школы. В старшем звене классными руководителями Гаджиевой Т. и Ханахмедовой Д. была проведена лекция и презентация «Профилактика и противодействие жестокого обращения с пожилыми людьми». Старшей вожатой Урдухановой З. в 6 классе проведен мастер-класс «Пишите письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых».Также социальным педагогом Аллахавердиевой А. и педагогом - психологом Алиевой С. совместно с классным руководителем 5 класса Саидовой Д. был проведен круглый стол: «Профилактика жестокого обращения в отношении пожилых людей», с приглашением специалиста ГБУ РД КЦСОН. Специалиста по социальной работе 2 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Гасанова Ф. Э. На круглом столе была обсуждена планируемая работа в данном направлении, основными пунктами плана являются проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике жестокого обращения, и организация встреч учащихся с инспектором ПДН, специалистами ведомств профилактики. Цель мероприятий — запустить значимый процесс по предотвращению жестокого обращения в отношении пожилых людей.

    Конкурс "Учитель года-2024"

    Торжественная церемония подведения итогов муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024» состоялась 18 декабря в центре просвещения «Люминари», в селе Хрюг Ахтынского района. Коллектив МКОУ АХТЫНСКАЯ СОШ 3 поздравляет учительницу математики, занявшую второе место в Муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2024» Саидову Джамилю Гаджиеву. Конкурс - это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение. Конкурс - это шаг по ступенькам лестницы вашей профессиональной карьеры. Он дарит новый опыт, новые идеи, желание меняться и расти или остановиться и переосмыслить свои действия. Поделиться с накопленным опытом в кругу профессионалов - поистине уникальный шанс. Ежегодно участники наглядно показывают новые возможности совершенствования профессии педагога, дни конкурсных испытаний становятся новой точкой профессионального роста. Джамиля Гаджиева считает, что обучать каждого ученика необходимо тонко и профессионально, относиться к учащемуся, как к своему ребенку - требовательно, но с добром. Она с честью прошла все испытания, достойно представила нашу школу и стала победителем муниципального этапа конкурса. От всей души благодарим вас за труд, в который вы вкладываете любовь, заботу и понимание. Будьте счастливы и успешны! Пусть вас не покидает ощущение радости и праздника. Желаем вам интересных творческих открытий, здоровья и семейного благополучия!

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике